Профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Основные нормативные документы, регламентирующие профессиональное обучение инвалидов и лиц с ОВЗ

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019)
  Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 9 ноября 2015 года №1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Разъяснения по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи и от 2 декабря 2015 г. N 1399 Об утверждении Плана мероприятий (дорожной карты) Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования 
  Приказ МИНОБРНАУКИ России от 18.04.2013 N 292 (ред. от 27.10.2015) Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения 
  Письмо МИНОБРНАУКИ России от 12.02.2016 N ВК-270/07 "Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования" (вместе с "Разъяснениями по вопросам исполнения приказов Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2015 г. N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" и от 2 декабря 2015 г. N 1399 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования") 
  <Письмо> МИНОБРНАУКИ России от 18.03.2014 N 06-281 "О направлении Требований" (вместе с "Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса", утв. Минобрнауки России 26.12.2013 N 06-2412вн) 
  ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 16 августа 2013 года N 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (с изменениями на 17 ноября 2017 года)» 
  Приказ МИНОБРНАУКИ России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи. Адаптация образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Проект "Создание и распространение видеосюжетов о лучших практиках работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях", Российская открытая электронная образовательная площадка "Универсариум"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КОЛЛЕГИИ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 26 декабря 2018 года N 624 Об утверждении комплексной программы Кемеровской области - Кузбасса "Сопровождение инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействие в последующем трудоустройстве" на 2018 - 2020 годы (с изменениями на 11 ноября 2019 года) (в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.11.2019 N 653)

 

 

Для удовлетворения индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в техникуме предусмотрены:

  • возможность включения в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей);
  • приобретение печатных и электронных образовательных ресурсов, адаптированных к ограничениям здоровья обучающихся инвалидов;
  • определение мест прохождения практик с учетом требований их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
  • проведение текущей и итоговой аттестации с учетом ограниченных возможностей здоровья;
  • разработка при необходимости индивидуальных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья ( заместитель директора по УПР, председатели ЦМК).

В настоящее время изучается опыт проведения занятий с использованием дистанционных технологий (использование on-line и off-line, вебинаров) (заместитель директора по УПР, заместитель директора по НМР, председатели ЦМК ).
В техникуме также осуществляется содействие трудоустройству выпускников-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и их закреплению на рабочих местах (заместитель директора по УПР).
При изучении дисциплины «Физическая культура» предусмотрен индивидуальный порядок освоения образовательной программы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями на основании принципов здоровьесбережения и адаптивной физической культуры (тренер-педагог физического воспитания).

 Локальные нормативные акты

Положение о профессиональной подготовке и обучении в специальной (коррекционной) группе детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Главное меню

Авторизация



Кто на сайте

Сейчас 20 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика

 

Free business joomla templates