Структура методической службы техникума представляет собой целостную систему взаимодействия методических, информационных, кадровых, материально-технических и других подсистем, обеспечивающих эффективную реализацию методической работы.
Для регламентирования деятельности методической работы, в техникуме разработана необходимая нормативная документация, включающая в себя положения и методические рекомендации.
Приоритетные направления деятельности методической службы техникума:
1. Научно-методическая работа:
- создание информационного банка нормативной, учебно-программной и методической документации, научно-методической литературы, лучших методических разработок, рекомендованных к применению и распространению;
- информирование педагогических работников о достижениях педагогической науки и практики;
- оказание реальной адресной помощи педагогам и руководителям в развитии их профессионального мастерства, повышении творческого потенциала;
- оказание методической помощи в разработке учебно-методических комплексов учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей в соответствии с ФГОС;
- оказание методической помощи в подготовке докладов и выступлений на конференциях, педсоветах, конкурсах и т.д.;
- изучение, описание и внедрение передового опыта учебно-воспитательной и методической работы, инновационной деятельности преподавателей через участие в творческих группах, методических выставках, презентации своих достижений;
- проведение самообследования;
- организация смотров-конкурсов работы ПЦК, конкурсов педагогических достижений.
2. Инновационная работа:
- внедрение современных методов управления качеством;
- работа по анализу и обобщению результатов научно-методической работы;
- внедрение инноваций в процесс обучения, совершенствование педагогических технологий;
- участие в разработке сертифицированного центра компетенций.
По приоритетным направлениям работы методической службы техникума в этом учебном году созданы рабочие группы из числа административных и педагогических работников:
- по внедрению ФГОС СПО по наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (ФГОС ТОП-50);
- организации дуального обучения;
- внедрению инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- по внедрению электронного и дистанционного обучения.
|